Проектирование образовательных учреждений является не только довольно сложной, но и ответственной задачей, справится с которой, смогут только опытные инженеры.Проектирование образовательных учреждений (детских садов, школ). В целом, строения общеобразовательных учреждений лучше всего проектировать универсальными касательно их эксплуатации. Как правило, этажность общеобразовательных учреждений за редким исключением не превышает 3-ех этажей. В крайних случаях разрешается проектировать учреждения высотой в 4 этажа, однако на последнем этаже не допускается размещение начальных классов. Высота этажей (от пола до потолка) общеобразовательного учреждения должна быть не меньше 3.3 метра. Помещения разделяются на учебные и общешкольные. В детских дошкольных учреждениях комнаты разделяют на бытовые и помещения, в которых располагаются раздевалки, детские игровые комнаты и спальни. Проектирование образовательных учреждений предусматривает в первую очередь грамотное расположение инженерных, а также противопожарных систем. Также особое внимание при проектировании общеобразовательных учреждений обращают на расположение запасных выходов, через которые в случае пожара смогут эвакуироваться из здания дети и взрослые. Проектирование образовательных учреждений разделяют на такие два основных направления как проектирование школ и проектирование детских садов. Проектирование, как детских садов, так и школ осуществляется в строгом соответствии с действующими нормативами.

Проектирование школ

Стоит понимать что современное средне-образовательное учреждение должно обеспечивать безопасное, максимально эффективное и комфортное пребывание школьников на территории школы в течении всего учебного дня. Также первоочередное внимание при проектировании школьных учреждений уделяют инсоляции всех классных комнат, безопасности школьников пребывающих в классах, а также своевременной их эвакуации. Что касается количества учебных мест то оно проектируется в точном соответствии с числом жителей того микрорайона на территории которого планируется возведение школы. Также следует ещё до начала проектирования школы уделить внимание параметрам участка, выбираемого под строительство образовательного учреждения. Школа должна располагаться в экологически чистом районе. Запрещено возводить школьные учреждения вблизи с железнодорожными и трамвайными путями и по соседству с трассами, на которых наблюдается оживлённое движение транспорта. Автомобильные и пешеходные пути, ведущие к образовательному учреждению должны быть максимально безопасны для передвижения школьников. Лучше всего чтобы будущее школьное учреждение располагалось рядом с зелёными насаждениями либо лесопарковыми массивами. Максимально допустимая высота школ составляет 4 этажа. Это в определённой степени повышает эксплуатационные показатели, а также облегчает доступ школьников к образовательному учреждению. Все проекты школ, несмотря на их разнообразие, объединяют нормативные требования, которые предъявляются к эргономике и составу внутренних помещений. Так, оконные проёмы учебных комнат должны располагаться с левой стороны от сидящих за партами школьников. Размер стандартных классов составляет 6х9 метров. Также каждое образовательное учреждение должно включать в свой состав актовый зал, столовую и рекреационные сектора.

Проектирование детских садов

Проектирование детских образовательных дошкольных учреждений выполняется в полном соответствии с действующими на момент составления проекта нормативами. В подавляющем большинстве случаев детские сады возводятся по стандартным проектам. Достаточно осуществить адаптацию уже готового проектного решения под определённый строительный участок. Применение типового проекта детского сада даёт возможность значительно сократить бюджет, необходимый для возведения детского дошкольного учреждения. Кроме этого использование типового проекта даёт возможность значительно сократить сроки возведения и сдачи в эксплуатацию детского сада. В конечном итоге, клиент получает в своё распоряжение уже проверенное и рабочее проектное решение, единственным минусом которого является отсутствие индивидуальности. Выбор уже готовых типовых проектов расширяет использование готовых проектов детских дошкольных образовательных учреждений повторного применения. Стоит отметить, что на сегодняшний день большое количество компаний готовы предложить готовые проекты детских садов, которые адаптируются под определённую ситуацию. Разработку индивидуального проекта заказывают в том случае, когда нужно получить не стандартную коробку детского сада, а здание, отличающееся индивидуальными формами, фасад которого радовал бы детей и их родителей.