Маньеризм: архитектура и интерьер что только при прикосновении можно

Обычно маньеризм подразумевает некое презрение к классическим канонам и установленным правилам. В архитектуре такой стиль нарушает сбалансированность эпохи Возрождения, а также отличается применением структурных решений, вызывающих у человека различных эмоций, чувство беспокойства. В декоре интерьера присутствуют орнаменты, которые насыщены гротеском, а также фантастические и причудливые образы. Везде применяется в оформлении изобразительное искусство, создаются образы, характерные советскому обществу.

Интерьер отличается отсутствием некоторых принципов организации формы. Если рассматривать архитектуру, то тут используются классические детали, различные иллюзорные трюки (слепые арки и окна, имитация двери).

Фасады, созданные в стиле «маньеризм», содержат много скульптурных, архитектурных, орнаментальных деталей, а также обилие золотых, серебряных инкрустаций. Наблюдается смешение стилей, пропорций, некое преувеличение акцентов, преобладание ярких расцветок. В скульптурных и живописных композициях применяется перспектива, а также изображение человека с несколько удлиненными пропорциями.

В маньеризме всегда привлекает внимание наличие светской росписи. Используются не одни фрески с картинами, которые наносятся на стены, а также и орнаменты. Кроме того, маньеристы и потолки со стенами вместе декорировали псевдолепниной, которая от подлинной практически не отличается, а также псевдостатуями и псевдобарельефами. Тут не преследуется экономия. Просто такова была мода. Маньеристские дворцы напоминали дорогие шкатулки, где все обдуманно.

Далее за нарисованной лепниной возникли и стены из расписанного большими мазками цветного мрамора. На них открывались прорисованные окна. Также интерьеры украшались ложными шторами и дверями, которые так искусно прорисовывались, что только при прикосновении можно было понять об обмане зрения.

Маньеризм: архитектура и интерьер Среди них были откровенно прорисованные

Интерьеры повсеместно украшали орнаменты. Среди них были откровенно прорисованные варианты, а также и те, которые имитировали лепные украшения, резьбу. Орнаменты поражали выразительностью линий. Мазки со штрихами будто складывались в удивительные формы. При отделке играла перспектива, вымышленные источники света, а также не всегда подлинные объекты и плоскости. Выразительность элементов и их красота – важная цель, которую достигали лишь маньеристы.

Синтез искусств и его подмена. Профессор Громов